
Одним из самых распространенных видов консалтинговых услуг является кадровый консалтинг. Данное направление бизнес-консалтинга помогает решить ряд организационных вопросов в офисах, на производствах, торговых предприятиях и т. д.
Менеджеры, работающие на консалтинговую компанию, быстро налаживают производственный процесс, распределяя полномочия между сотрудниками предприятия, подбирая новый персонал, помогая сотрудникам руководящих должностей быстро найти подход к коллективу и распределить обязанности, заинтересовать персонал в высоком качестве выполняемой работы, обеспечив карьерный рост и перспективную оплату труда.
Среди основных задач кадрового консалтинга выделяются следующие:
- подбор высококвалифицированных сотрудников;
- мотивирование персонала;
- первоначальное определение квалификации и формулировка основных требований к будущим сотрудникам;
- оптимизацию распределения человеческих ресурсов в организации.
Эффективность использования кадрового консалтинга очевидна. Ведь организация человеческого труда является одной из главных задач на пути развития успешного предприятия. Правильное управление кадрами на предприятии так же важно, как и управление любыми другими основными активами бизнеса.
Таким образом, кадровый консалтинг подразумевает регулирование взаимоотношений между сотрудниками предприятия и повышение эффективности бизнеса за счет роста результативности работы его служащих.
Существует специальный метод оценки персонала - ассесмент. Суть этого метода заключается в комплексной оценке персонала компании. Он позволяет выявить уровень соответствия личных и деловых качеств каждого сотрудника корпоративной компетенции. По итогам ассесмента определяется перспективная область развития каждого сотрудника предприятия и методы их стимулирования.
Процедура ассесмента проводится в рамках совместной работы руководства компании и консультантов. Благодаря совместной работе с консалтинговыми консультантами, руководству компании удается решить ряд вопросов об организации труда:
- дать объективную оценку текущей ситуации в компании;
- обозначить проблемные места и пути их решения для улучшения кадровой ситуации в компании;
- обозначить основные причины падения уровня эффективности работы как всего рабочего коллектива на предприятии, так и отдельных сотрудников;
- охарактеризовать существующую модель управления кадрами и модернизировать ее под более совершенную;
- определить личностные особенности каждого сотрудника, включая возможное поведение каждого в стрессовых, экстремальных и стабильных ситуациях;
- минимизировать количество стрессовых ситуаций, негативно воздействующих на руководство и остальных сотрудников.